БОЖЕСТВЕННЫЕ ИМЕНА, СВЯЗАННЫЕ СО СФИРОТ
Эхейе, AHYH, священное имя Кетер, первой сфиры. Оно означает "Я
Есть", и является частью имени, данного Моисею во время видения
горящего куста: Исх. 3; 14.
Э-хе-йе, ударение на первый слог.
Ях, YH, священное имя Хокма, второй сфиры. Это короткая форма
имени "Йехова" или "Яхве". Имя "Ях" появляется во многих местах Библии.
Ях; альтернативный вариант произношения - Йох.
Яхве Элохим, YHVH ALHIM, священное имя Бина, третьей сфиры.
Первая часть, Яхве, также произносится как "Йехова" и некоторыми
другими способами. Первая часть является Тетраграмматоном, Великим
Именем из четырех букв. Хорошо подтвержденная традиция гласит, что у
этого Имени было секретное произношение, которое было известно только
первосвященнику Иерусалимского Храма, и его потомкам. Далее, традиция
утверждает, что произношение этого Священного Имени было утеряно при
разрушении Храма. Существует несколько более-менее достоверных
традиций, которые сохранили произношение Тетраграмматона в секрете до
нынешних дней. Это имя имеет несколько cтандартных произношений, со
множеством мелких вариаций.
Здесь Имя "Яхве" произносится с помощью огласовок из Элохим.
Другие основные вариации используют огласовки из Адонаи. Когда
используются огласовки из "Элохим", результат произносится как "Яхве".
Форма "Адонаи" дает произношение "Йехова". Форма Адонаи означает, в
зависимости от небольших различий в произношении, "Он есть" или "Она
есть". Форма "Элохим" может означать "Он есть", "Она есть", "Он
созидает" или "Она созидает" - в зависимости от небольшой разницы в
произношении. Один значок огласовки производит значение "Он созидает".
Если знак огласовки "Segol" заменить знаком "Qamas Qatan", то
произношение немного изменяется, и значение меняется на "Она созидает".
Эти варианты основаны на обращении с последней буквой. Некоторые
источники оставляют финальную "Хе" непроизносимой, а другие ставят
внутри нее точку, называемую "Mapiq", чтобы она произносилась (когда
точка ставится в центре других букв, то она называется "Daghesh", и
дает абсолютно другой эффект. В Хе не может быть "Daghesh". "Mapiq"
указывает, что Хе является согласной, а иначе она произносится как
гласная. "Daghesh", в свою очередь, может означать, что буква
удваивается при произношении, или произносится с аспирацией. "Daghesh"
дублирует только те буквы, которые следуют за краткими гласными). В
вариации, которая дается здесь, "Mapiq" используется. Яхве (Йехова) -
наиболее часто используемое Божественное Имя в Торе.
Яхве, означающее "Он есть" - Йе-Вех.
Яхве, означающее "Она есть" - Йе-Вох.
Яхве, означающее "Он созидает" - Йа-Хе-Вех.
Яхве, означающее "Она созидает" - Йа-Хе-Вох
Элохим, вторая часть священного имени Бины, имеет только одно
Сефардское произношение; но с его значением возникают необычные
сложности. Большинство переводов Ветхого Завета воспроизводят "Элохим"
как "Бог". Это упрощает его значение, и скрывает упоминание о
политеизме под мягким монотеизмом. Элохим - это множественная форма от
Элох. Элох означает "Богиня", существительное женского рода в
единственном числе, означающее Бога. Суффикс "-им" - это множественное
окончание, используемое для большинства существительных в мужском роде.
Если бы слово Элохим встречалось лишь единожды в Библии - эту
комбинацию мужского рода единственного числа с женским родом
множественного числа можно было бы легко исключить, как ошибку
переводчика. Однако Элохим используется, как обозначение Бога более чем
в 30% Божественных имен в Библии. Только Яхве/Йехова используется чаще.
Элохим, также, является первым священным именем, которое встречается в
Бытии (Первая глава, первый стих, третье слово на Иврите). Очевидным
выводом, в связи с произношением этого имени является то, что
странность его значения умышлена.
Ортодоксальные иудеи и христиане приводят аргументы в пользу
той гипотезы, что слово "Элохим" не является множественным числом, что
оно означает "великий", а вовсе не "более чем один". В поддержку этого
ортодоксы замечают, что короли, императоры, президенты и попы часто
говорят о себе как "Мы" (Мы, Николай Второй...). Авторы и учителя,
время от времени, используют множественное число, чтобы представить
себя или свое "профессиональное мнение". Обращение во множественном
числе к одному человеку часто означает, что этот человек представляет
многих своих коллег (учитель, автор или монарх представляет остальных
учителей, авторов и монархов). Кроме того, множественное число
используется чтобы представить человека как традицию, или историческую
линию (Когда король говорит "Мы", он должен был бы говорить "Я говорю
не только как нынешний монарх этого дворца. Остальные монархи этого
дворца сказали бы то же самое, если бы были живы"). Во времена Рима множественное число часто использовалось,
чтобы обозначить то, что известный человек делит свою известность со
всей своей семьей, и что его имя будет приумножено через несколько
поколений. Иногда множественное число использовалось, чтобы сослаться
на добродетели или проступки одного человека. Когда верили в то, что
человеческая сущность содержит семейный дух, гений или духовное
вдохновение, во множественном числе зачастую обращались к этой
комбинации. В каждом из случаев использования множественного числа по
отношению к одному человеку, оно, прямо или косвенно, предназначалось
нескольким его аспектам, а не одной личности.
Использование слова, означающего "Богиня", в качестве корня Элохим,
усложняет любую попытку убрать множественное окончание в этом имени.
Некоторые
христиане предполагали, что Элохим представляет божественную троицу:
"Отец, Сын и Святой Дух". "Элох" представляет Святого Духа; в то время
как окончание мужского рода множественного числа "-им" представляет
Отца и Сына. Еще более простая теория предполагает, что Элохим - это
ангелы, которые совершают работу созидания, направляемую Яхве-Йеховой.
Более поздние згляды основаны на частом упоминании имени Йехова (или
Яхве) Элохим в Библии. Когда эти два слова находятся в комбинации, то
Яхве Йехова произносят как Йехова. Это добавляет гласные Адонаи в
священное имя, использующее Элохим. Для общего использования этой пары
имен это хорошо. Но для использования этих двух имен в качестве
составного имени сфиры Бина, лучше использовать для Тетраграмматона
гласные Элохим. При этом форма произношения Яхве Элохим дает значение
"Он (или Она) создал богов и богинь".
Эло-Хим, ударение на последний слог.
Эль, AL, священное имя Хесед, четвертой сфиры. У этого имени
много значений, но основными являются "бог" и "могущество". Английское
слово "All" (все) напоминает это священное имя и по значению и по
произношению [В русском, в качестве примера, можно взять слово эль, в
принципе сходное по значению - достаточно вспомнить скандинавские
легенды о меде поэзии. Впрочем, происхождение этого слова, все равно,
английское - прим. перев.]. Когда буквы этого слова переставляются
(Ламед-Алеф вместо Алеф-Ламед), то получается Ла, LA. Оно означает
"ничего". Инверсия значения, при инверсии написания, очень часто
возникает в божественных именах и мистических терминах Иврита. Подобная
вещь есть и в английском, когда при перестановке букв слова "God"
(Бог), получается "dog" (пес). "Эль" появляется во многих местах в
Библии. Яхве-Иегову иногда называют Ха-Эль, "Бог" (но не любой бог, а
данный, конкретный). Предсказания, касающиеся Мессии, иногда используют
именно это имя. Кроме того, имя Эль часто используется для богов,
отличных от бога израэльтян. Элохим Гибор, ALHYM GBRV, священное имя Гебуры, пятой сфиры.
Значение этого двойного имени, если брать политеистический взгляд на
Элохим, означает "боги и богини могущественны". Похожее двойное имя,
Эль Гибор, упоминается в Исайе, 10; 21.
Эло-Хим Ги-Бор
Йехова Элох Ве-Даат, YHVH ALVH V-DOTh, священное имя Тифарет,
шестой сфиры. Из-за того, что Яхве/Йехова является составной частью
этого имени, возникает несколько вариантов значений и произношений. В
отношении Тифарет произношение "Йехова" предпочтительнее, нежели
"Яхве". "Йехова" произносится, с помощью огласовок из священного имени
Адонаи. Существет традиция, которая соотносит Адонаи с Тифарет, а также
с Малкут, десятой сфирой. Если Йехова произносится с огласовкой Адонаи,
то оно значит "Он есть", и произносится так: Йе-Хо-Ва, ударение на последний слог.
Чтобы получить значение "Она есть" используются практически те
же знаки огласовки; только последняя, "Qamas Gadol" заменяется на
"Qamas Qatan". В результате, изменения в звучании практически незаметны
в Ашкеназийском произношении, но в Сепардическом они представляют
существенную разницу. Йе-Хо-Во, ударение на последний слог.
"Элох" может означать и "Бог" и "Богиня", но произношение
сильно склоняется по направлению к "Богине", как к правильному
значению. Есть причины думать, что слово "Элох" первоначально означало
только "Богиню", в то время как "Эль" являлось мужским родом этого
слова. "Бог", как значение слова "Элох" может быть использовано для
избежания проблем со значением "Элохим". Оно произносится как Эло-Ха, ударение на последний слог.
(Чтобы подчеркнуть женское значение измените его на Эл-Ох, пропуская звук "а").
Последняя часть имени Тифарет есть Ве-Даат, "и знание".
Ве-Да-Ат, ударение на средний слог. Смотри выше замечания, о необходимости делать "твердый приступ" в слове Даат.
Йехова Цабаот, священное имя Нетцах, седьмой сфиры. Йехова-Яхве
снова затрудняет произношение. В этом отношении рекомендуется
произносить его так же, как и в случае с Тифарет: "Он Есть" - Йе-Хо-Ва,
"Она есть" - Йе-хо-во. Связь между именами "Йехова" и "Адонаи"
заключается не только в общих огласовках. Ортодоксальные евреи обычно
говорят "Адонаи" вместо "Йехова", когда читают вслух Тетраграмматон.
Английский перевод зачастую заменяет слово "Adonai" на слово "Lord"
(Бог, повелитель, лорд), которое, на самом деле, является
переводом слова Адонаи. Эта практика объясняется, как демонстрация
почтения к Йехове. Иногда для этого применяются другие слова: Доди,
DVDY, Любящий, заменяет слово "Йехова" в некоторых книгах. Этот
эвфемизм сохраняет соответствующий вид, в отношении четырех букв этого
слова. Более редким заменителем, служит слово "Йеховат", YHVTh. Изредка
Элхим служит в качестве заменителя. Также используется слово Ха-Шем,
H-ShM, "Имя". Тенденция заменять это имя перешла и в русский язык.
Многие евреи пишут "Б-г", вместо "Бог".
Цабаот обычно означает "сонмы" или "большое число солдат", но это слово также означает "великолепные" или "прекрасные".
Ца-Ба-От, ударение на последний слог.
Йехова Цабаот обычно переводится, как если бы оно было Адонаи
Цабаот, "Повелитель Сонмов", "Повелитель Армий"; но буквально оно
значит: "Он (Она) есть Великий Сонм" или "Он (Она) есть Многообразие
Великолепия".
Элохим Цабаот, ALHYM TzBAVTh, священное имя Ход, восьмой
сфиры. Принимая политеистическое значение Элохим, это имя может
означать "Боги и Богини есть Сонмы" и "Боги и Богини великолепны". См.
выше произношение каждого из двух компонент этого имени.
Шаддай Эль Хай, ShDY AL ChY, священное имя Йесод, девятой
сфиры. Оно, подобно священному имени для Малкут, является объединением
нескольких имен, которые обычно выступают раздельно. Шаддай означает
"могучий" или "Всемогущий"; и когда оно выступает отдельно, то
каббалисты говорят, что оно символизирует Метатрона, ангела Соглашения
и Принца перед лицом Наивысшего. Эль имеет отдельное значение, но в
соединении с Шаддай, его значение меняется. Шаддай Эль, или Эль Шаддай
означает "Всемогущий Бог". Используя технику Гематрии получаем, что
нумерологическое значение "Эль Шаддай" есть 345; то же значение
получается при Гематрии имени Моше (Моисея). Некоторые авторы не делают
разделения между Шаддай и Эль Шаддай. Мазерс, в своем псевдо-переводе и
комментариям к "Ключ Царя Соломона" (также называемом "Великий Ключ
Царя Соломона"), описывает Солнечный талисман, как представляющий
Метатрона. Надпись на этом талисмане - Эль Шаддай, а нарисованное лицо
- традиционное представление Моисея с горном света.
"Хай" тоже имеет свое собственное значение. Отдельно оно
означает "Жизнь", "Живой", "Вечно Живой Бог". Оно также используется
вместе с Элохим, Адонаи и другими именами. Шаддай Эль Хай означает "Всемогущий Бог, Вечно Живой".
Шад-Дай, ударение на второй слог. Эль Хай.
Адонаи Мелех Ха-Арец, ADNY MLK H-ARTz - священное составное имя
сфиры Малкут, десятой сфиры. Это имя более часто используется меньшими
секциями: Адонаи, Адонаи Мелех, Адонаи Ха-Арец, Мелех, Мелех Ха-Арец.
Адонаи значит "Повелитель". Мелех может значить "Король", "Бог" или
"Идол". Мелех, записанное с Алеф, означает "Ангел". Ха-Арец - это
Земля.
Священные имена сфирот были собраны и опубликованы "Христианскими
Каббалистами" во времена Ренесанса. Эти источники включают в себя:
"Calendarium Naturale Magicum ..." Тихо Браге, 1582 г.
"De Occulta Philosophica" Корнелий Агриппа, 1533 г.
"Oedipus Aegypotiacus" Афанасий Кирхер 1653 г.
"De Arte Cabalistica" Йоганн Рейхлин 1517 г.
Эти "христианские каббалисты", в свою очередь, взяли эти имена из
трудов еврейской "Практической Каббалы", Балим Шем, "Мастера Имен".
Адонаи Мелех Ха-Арец "Повелитель Королевства Земли"
А-До-На-И, ударение на третий слог.
Ме-Лех, ударение на первый слог.
Еще один набор соответствий для 32 путей
Медитация, приведенная в этом разделе, использует четыре набора
соответствий тридцати двух частей Дерева Жизни, так же как и несколько
соответствий 10 сфирам. В нее включаются имена букв Иврита и имена
Сфирот, цвета, части тела и краткое описание 32 путей. Иногда бывает
трудно соотнести конкретный набор соответствий, так что желательно
посвящать больше времени медитации и изучению. Несколько таблиц
соответствий приведены ниже. Многие другие могут быть найдены в "777",
книге, написанной Алистером Кроули.
В этих таблицах, так же как и в тех, что в "777", приведен
другой порядок, нежели в "Медитации на Древе", но номера ключей
идентичны номерам путей, данным в медитации. Для помощи в использовании
этих соответствий, первая из таблиц, приведенных ниже, повторяет имена
Сфирот и Букв, которые использовались в Медитации.
Некоторые из наборов соответствий Древа жизни имеют несколько
вариаций. Подобно атрибуции частей тела Дереву Жизни, существуют
различные наборы соответствий, связанных с Таро и Астрологией. Все они
ценны, но вначале некоторые из них работают лучше, чем остальные. Таро
и Астрологические соответствия, данные здесь, восходят к традиции
Ордена Золотой Зари.
Соответствия камней, растений и других объектов Дереву Жизни
располагаются по сходству. Цвета, модели поверхности и другие
физические характеристики напоминают об определенных частях Дерева
Жизни. Иногда мифологические истории отвергают внешний вид камня, или
какого-то другого объекта. Не следует принимать их всерьез. Набор
соответствий книгам весьма расплывчат. В каждой из них есть то, что
подходит Пути Дерева, но в них есть много всего прочего. Они приведены ради удовольствия или знания (Всегда ли между ними есть
разница?), которые они могут дать.
Ключ Сфирот |
Названия букв | Астрологические соответствия | Камни и минералы |
1 | Кетер | Перводвигатель | Молочный Кварц (некристаллический) |
2 | Хокма | Зодиак | Перламутр |
3 | Бина | Сатурн | Слезы Апачей |
4 | Хесед | Юпитер | Голубой Азурит |
5 | Гебура | Марс | Пустынная роза (гематит) |
6 | Тиферет | Солнце | Цитрин |
7 | Нетцах | Венера | Зеленый Малахит |
8 | Ход | Меркурий | Киноварь (красноватая руда ртути) |
9 | Йесод | Луна | Лунный Камень |
10 | Малкут | Земля | Лавовый Камень |
11 | Алеф | Воздух или Уран | Природная Сера |
12 | Бет | Меркурий | Агат-волосатик |
13 | Гимель | Луна | Шелковистый Шпат |
14 | Далет | Венера | Изумрудный Берилл |
15 | Хе | Овен | Красный Серпентин |
16 | Вау | Телец | Коричневый Обсидиан |
17 | Зайн | Близнецы | Александрит (исскуственный) |
18 | Хет | Рак | Янтарь |
19 | Тет | Лев | Кошачий Глаз |
20 | Йод | Дева | Перидот |
21 | Каф | Юпитер | Бирюза |
22 | Ламед | Весы | Шнурковый Агат |
23 | Мем | Вода или Нептун | Моховой Агат |
24 | Нун | Скорпион | Аквамарин |
25 | Самех | Стрелец | Кремень |
26 | Айн | Козерог | Флюорисцентные Минералы |
27 | Пе | Марс | Кровавый Камень |
28 | Цади | Водолей | Рутиловый Кварц |
29 | Коф | Рыбы | Асбест |
30 | Рейш | Солнце | Природное Золото |
31 | Шин | Огонь или Плутон | Огненный Опал |
32 | Тау | Сатурн или Земля | Гранит |
Ключ | Карты Таро | Литература и Легенды |
1 | Четыре Туза | Книги по Космологии |
2 | Четыре Двойки | Книги по Музыке и Астрологии |
3 | Четыре Тройки | Книги по Логике и Астрономии |
4 | Четыре Четверки | Книги по Бизнесу и Науке |
5 | Четыре Пятерки | Книги по Закону и Религии |
6 | Четыре Шестерки | Книги по Философии и Социологии |
7 | Четыре Семерки | Книги по Психологии и Антропологии |
8 | Четыре Восьмерки | Книги по Строительству и Ремонту |
9 | Четыре Девятки | Книги по Истории и Фантастике |
10 | Четыре Десятки | Книги по Географии и Геологии |
11 | Глупец | "Маленький Принц" Антуана де Сент Экзюпери |
12 | Маг | "Магия в Теории и на Практике" Алистера Кроули |
13 | Жрица | "Цветочки" св. Франциска Ассизского |
14 | Императрица | "Золотой Осел" Апулея |
15 | Император | "Жизнь Карла Великого" Эйнгарда |
16 | Иерофант | "Жизнь Мухаммада" Ибн Исхака |
17 | Любовники | "Пророк" Халиля Джебрана |
18 | Колесница | "Египетская Книга Мертвых" |
19 | Сила | "Обезьяна" Ву Ченг-Йена |
20 | Отшельник | "Сидхартха" Германа Гессе |
21 | Колесо Фортуны | Сочинения Рабле ("Гаргантюа и Пантагрюэль") |
22 | Правосудие | "Энеида" Вергилия |
23 | Повешенный | "Во власти Опиума" Клода Фаррера |
24 | Смерть | "Новая Золотая Ветвь" Дж. Дж. Фрейзера |
25 | Умеренность | "Парцифаль" Вольфрама фон Эшенбаха |
26 | Дьявол | "Перистая Женщина или Колдунная Владыка Джунглей" Амоса Тутолы |
27 | Разрушенная Башня | "Исповедь св. Августина" |
28 | Звезда | "Алиса в Стране Чудес" Льюиса Кэррола |
29 | Луна | "Цветы Зла" Шарля Бодлера |
30 | Солнце | "Корабль Дураков" Себастьяна Бранта |
31 | Страшный Суд | "Словарь Сатаны" Амброза Бирса |
32 | Мир | Толковый Словарь Русского Языка |
Ассия и Древо Жизни
Двадцать два действия, которые следует совершать в течении
многих дней.
10. Малкут. Наберите пригоршню влажной земли и понюхайте ее.
32. Тау. Слушайте телевизор в течение, как минимум, получаса, не
глядя на него
9. Йесод. Выключите звук у телевизора, и смотрите на изображение на
экране, как минимум, полчаса.
31. Шин. Позвоните по телефону в справочную, и спросите свой
собственный номер и адрес.
30. Реш. Прочтите детскую историю, и напишите о ней, как если бы это
была новая история.
8. Ход. Составьте детальный план на завтра.
29. Коф. Проведите полчаса в темном саду в полночь.
28. Цади. Встаньте обнаженным перед зеркалом, и смотрите в отражение ваших глаз.
27. Пе. Сделайте от руки копию страницы из книги, и немедленно сожгите
копию.
7. Нетцах. Проведите полчаса в полдень в том же саду, который вы
использовали для 29 пути.
26. Айн. Войдите в комнату, в которой есть чулан. Сядьте в этой
комнате и медленно повторите сто раз: "В этом чулане сидит чудовище,
которое спряталось, чтобы схватить меня". Выключите свет и войдите в чулан.
25. Самех. Купите вашу любимую пищу или питье. Дождитесь, пока вы
проголодаетесь, или вас начнет мучить жажда, затем попробуйте купленное, но не
ешьте и не пейте. После получаса ожидания можете что-нибудь сьесть или выпить,
но не ваше любимое блюдо.
24. Нун. Если вы любите мясо, то сядьте возле приготовленного
мяса; представьте рождение животного, затем съешьте. Если вы не едите
мяса, то сядьте перед вегетарианской едой; представьте кого-нибудь в
другой стране, умирающего от голода; затем съешьте еду.
6. Тифарет. Отдохните сегодня, и думайте о Солнце, которое светит для
всех.
23. Мем. Выпейте стакан воды, а затем вымойте стакан.
22. Ламед. Посетите зал судебных заседаний, когда там идет слушание.
5. Гебура. Представьте, что вы переживаете то, что вы, на самом деле,
сделали.
21. Каф. Прочитайте книгу заключенного, которого впоследствии
освободили, например "Анжела Дэвис, Автобиография"; библейскую "Книгу
Иова", "Майн Камф" Гитлера; второй том "Воспоминаний Казановы".
20. Йод. Пойдите в общественное место, вроде станции метро или
автобусной остановки; вникните в заведенный порядок этого места,
напишите список инструкций для помощи в использовании предлагаемых
услуг.
19. Тет. Возьмите с собой мелочь, спуститесь в метро и опустите их в
автомат для продажи напитков.
4. Хесед. Покормите животное или птицу - но не домашних.
18. Хет. Наденьте свою лучшую официальную одежду.
17. Зайн. Напишите или прочтите любовное письмо.
3. Бина. Достаньте книгу (возьмите в библиотеке, если необходимо),
с инструкциями по родам; прочтите ее.
16. Вау. Покажите кому-нибудь, как делать что-нибудь.
15. Хе. Что, помимо знания и умения делает эксперта из обычного
человека? - объясните это кому-нибудь, или напишите эссе.
14. Далет. Говорите серьезно с растением, как минимум, 15 минут.
2. Хокма. Составьте описание обыденного объекта; побегайте
вокруг, попрыгайте, покричите, потанцуйте под любимую музыку, дайте
кому-нибудь пощекотать вас; затем немедленно сядьте и составьте
описание того же объекта.
13. Гимел. Отдохните в теплой ванне пару часов.
12. Бет. Попытайтесь вообразить что вовлечено в ближайшем
крупном городе в то, чтобы каждого человека обеспечить едой, водой и
электроэнергией.
11. Алеф. Попытайтесь выяснить, кто находится на попечении.
1. Кетер. Полагайтесь сегодня на свою власть.
Йецира и Древо Жизни
Тридцать два образа, которые следует визуализировать в течении
32 различных дней. Сфирот взяты из традиционного списка в "777" Кроули.
Визуализации для 22 букв взяты из описаний Арканов Таро. Тем, кто хочет
поэкспериментировать с перестановкой Кроули Цади и Пе, может поменять
местами N28 и N15.
10. Малкут. Молодая женщина, коронованная и покрытая вуалью.
32. Тау. Стройный гермафродит, танцующий в небе, с венком, висящим над ней/ним.
9. Йесод. Прекрасный обнаженный мужчина, очень сильный.
31. Шин. В сером мире, три человека (мужчина, ребенок и женщина)
восстают из мертвых. Над ними ангел, трубящий в трубу.
30. Реш. Солнце светит из-за серой стены, в то время как дети танцуют вокруг кольца фей.
8. Ход. Гермафродит.
29. Коф. В темную ночь рак выползает из пруда; собака и волк лают на луну; дорога петляет между двумя горящими башнями.
28. Цади. Восемь звезд сверкают над обнаженной принцессой,
преклоняющей колени. Красный Ибис наблюдает за тем, как принцесса
выливает воду из кувшина в пруд.
27. Пе. Большая серая башня на высокой горе расколота молнией. Золотой
парапет башни падает, подобно разбитой короне; вместе с ним падают
странные мужчина и женщина.
7. Нетцах. Прекрасная обнаженная женщина.
26. Айн. Огромная темная фигура сидит на продолговатом куске серого
камня. Две цепи ведут от кольца, вделанного в камень, и образуют
свободные петли на шеях мужчины и женщины. У каждого из узников растут
рога и хвост.
25. Самех. Крылатая фигура в мантии стоит против солнца, переливая
туда и обратно воду из одного кувшина в другой.
24. Нун. Смерть сжинает старую жизнь, чтобы новая жизнь могла
расцвести.
6. Тиферет. Величественный король.
23. Мем. Человек, подвешенный вниз головой за одну ногу. Он слеп на один глаз.
22. Ламед. Богиня правосудия, со своим мечем и весами. Она не ослеплена.
5. Гебура. Могучий воин в своей колеснице, вооруженный и коронованный.
21. Каф. Громадное колесо поворачивается в небе. На вершине его
молодой король, с ослиными ушами. Под колесом старик, который имеет
полностью человеческий вид. С правой стороны опускается человек с
хвостом осла. С левой стороны поднимается человек с необычно длинными,
волосатыми ушами.
20. Йод. Старик на вершине горы держит поднятую лампаду.
19. Тет. Девушка в белом держит открытыми челюсти красного льва.
4. Хесед. Могучий король в короне и на троне.
18. Хет. Коронованный король, в медных доспехах, правит колесницей,
запряженной двумя сфинксами.
17. Зайн. Человек стоит между своей женой и своей любовницей.
3. Бина. Темная беременная женщина в короне из черного жемчуга.
16. Вау. Фигура, одетая как епископ, благословляет мирского священника
и монаха-отшельника.
15. Хе. Седобородый император сидит на троне. Его лицо изображено в профиль.
14. Далет. Императрица наслаждается своим садом.
2. Хокма. Мужчина с черной бородой сидит на большой серой лошади.
13. Гимел. Монахиня в голубых одеждах носит корону, подобную
Луне. За ней висит большой гобелен, подвешенный между двумя столбами.
12. Бет. Маг стоит в саду, наполненном розами и лилиями. Перед ним
находится стол, с его инструментами.
11. Алеф. Гермафродит, одетый как шут, танцует перед огрызающимся
псом. Перед ним/ней - огромная бездна.
1. Кетер. Древний правитель, изображенный в профиль.
Бриа и Древо Жизни
Тридцать два вопроса, которые надо обдумать, или ответить на
них в течение 32 дней. У этих вопросов нет определенных "правильных"
ответов. Они заставляют разум коснуться значения 32 путей, путем
попыток ответить на них.
10. Малкут. Если бы вы лишь чувствовали ощущения, не мысля при этом, на что бы это было похоже?
32. Тау. Когда вы выглядываете из окна, о чем вы грезите?
9. Йесод. Если бы вы могли быть кем угодно, каким человеком вы бы стали?
31. Шин. Когда вы в последний раз совершали ошибку, чему вы научились?
30. Реш. Чему вы научились из последнего вашего сна или мечты?
8. Ход. Как добраться из вашего дома к ближайшему побережью?
29. Коф. Что вы чувствуете, когда срываете розу?
28. Цади. Плакали ли вы когда-нибудь, или злились, когда читали книгу или смотрели фильм?
27. Пе. Были ли вы когда-либо смущены тем, что ваш разум хотел одного, а сердце - другого?
7. Нетцах. На что было похоже то, когда вы в последний раз были просто
счастливы?
26. Айн. Знаете ли вы какие-либо несправедливые законы?
25. Самех. Когда в последний раз исполнилась ваша мечта?
24. Нун. На что было похоже то, когда вы в последний раз думали о чем-то глубоко личном?
6. Тиферет. Что вы делаете?
23. Мем. Почему люди жертвуют собой ради идей?
22. Ламед. Что насчет рабства?
5. Гебура. Что такое священный путь?
21. Каф. Почему существуют автостоянки, в то время как городская земля настолько ценна?
20. Йод. Объясняли ли вы когда-нибудь прохожему, как найти дорогу?
19. Тет. Если бы вы могли говорить со всеми, что бы вы сказали?
4. Хесед. Когда вы счастливы, что вы хотите, чтобы чувствовали остальные?
18. Хет. В чем разница между мышлением и логикой?
17. Зайн. Сколько вы знаете религиозных книг, которые являются биографиями?
3. Бина. Что есть математика?
16. Вау. Что такое "сознание толпы"?
15. Хе. Был ли у вас когда-нибудь "страх сцены", несмотря на который
вы продолжали говорить?
14. Далет. Делали ли вы когда-нибудь ошибку, из-за которой все получалось лучше, чем вы хотели?
2. Хокма. Были ли вы когда-нибудь так возбуждены, что забывали где находитесь?
13. Гимел. Думали ли вы когда-нибудь, что весь мир - это ваш дом, и все любят вас?
12. Бет. Почему набор умений часто называют отдельной дисциплиной?
11. Алеф. Что есть возбуждение?
1. Кетер. Почему у нас есть слова наподобие "Вселенной"?
Если вы сумели получить определенный ответ хотя бы на один
вопрос, немедленно переинтерпретируйте вопрос так, чтобы ответы не
имели смысла. Продолжайте делать это до тех пор, пока каждый вопрос не
заживет своей собственной жизнью. Ацилут и Древо Жизни
Тридцать два состояния сознания, которые следует испытывать в
течение 32 дней. В каждом из них еще раз посмотрите на упражнения,
данные под тем же номером для Ассия, Йецира и Бриа. Попытайтесь найти
качество сознания, общее для каждого номера. Для того, чтобы помочь
этому процессу, в этом разделе даны утверждения, касающиеся 32 путей во
всей серии упражнений. Эти утверждения не будут соответствовать уровню
Ацилут без изучения остальных трех уровней.
10. Малкут. Чувственное осознание. Найдите общую идею, которая
вовлечена в остальные три упражнения данные для этого номера: в Ассия:
"Наберите в пригоршню влажной земли, и понюхайте ее"; Йецира: "Молодая
женщина, коронованная и покрытая вуалью"; Бриа: "Если бы вы лишь
испытывали ощущения, не мысля при этом, на что бы это было похоже?" 32.
Тау. Развитие интуиции из Малкут: Найдите одну идею, вовлеченную в
остальные три упражнения для этого номера: действие в Ассия, образ в
Йецира и вопрос в Бриа.
9. Йесод. Сны, воображение и астральное путешествие. Найдите одну
идею, общую для остальных трех уровней, связанных с этим номером.
31. Шин. Рациональный анализ осознания Малкут. Найдите одну идею, общую для остальных трех уровней, связанных с этим номером.
30. Рейш. Рациональный анализ сознания Йесод. Найдите одну идею, общую
для остальных трех уровней, связанных с этим номером.
8. Ход. Логическое, практическое понимание того, как следует
действовать с физическим (Малкут) и мифическим (Йесод). Найдите одну
идею, которая связывает остальные три идеи для этого номера.
29. Коф. Эмоциональная реакция на осознание Малкут. Найдите
одну идею, которая связывает упражнения Ассия, Йецира и Бриа для этого
номера.
28. Цади. Эмоциональная реакция на сознание Йесод. Найдите идею, которая стоит за тремя упражнениями для этого номера.
27. Пе. Объединение рационального, материального понимания с
эмоциональной, материальной мудростью. Изучите остальные три упражнения
для того, чтобы понять общую идею.
7. Нетцах. Эмоциональная, практическая мудрость, касающаяся
физического (Малкут), мифического (Йесод), и аналитического (Ход).
Проанализируйте остальные три упражнения для номера семь, и найдите
общую идею.
26. Айн. Достижение пределов материального сознания уровня Ход.
Найдите фундаментальную идею, объединяющую упражнения Ассия, Йецира и
Бриа для этого номера.
25. Самех. Объединение элементов снов, воображения и астрального
осознания в полную концепцию жизни. Обнаружьте одну идею в остальных трех упражнениях, соответствующих этому номеру.
24. Нун. Чувство того, что что-то должно стоять за эмоциями,
которые вызывает физический мир (Нетцах). Найдите общую идею в трех
упражнених, данных под этим номером.
|