Главная » 

Наши Вопросы и Ответы Духов

Наши Вопросы и Ответы Духов


Дух, как таковой, облачен ли он во что-нибудь, т.е., как указывают некоторые, окружен ли он каким-либо веществом?

Ответ: Дух представится тебе завернутым в некое легкое, эфирное вещество, которое, однако, еще очень грубо для нас, но все же оно достаточно эфирно, чтоб возможно было подняться в атмосферу и перенестись куда угодно.

  Где дух заимствует свою полуматериальную оболочку?

Ответ: Во вселенском флюиде каждой планеты. Вот почему она неодинакова во всех мирах: переходя от одного мира к другому, дух меняет оболочку, как вы переодеваете платье.

  Принимает ли полуматериальная оболочка духа определенные формы и может ли она быть воспринята нашими органами чувств?

Ответ: Да, ту форму, какую желает дух, и таким именно образом он иногда является вам, либо во сне, либо наяву, и может принять форму для вас зримую и даже осязаемую.

  Духи хороши или дурны по своей природе, либо же это те же самые духи, улучшающиеся в ходе своего развития?

Ответ: Это те же самые духи, кои улучшаются развиваясь: делаясь все лучше, они переходят от низшего ранга к рангу более высокому.

  Равны ли духи или же среди них существует некоторая иерархия?

Ответ: Они имеют разные ранги согласно степени достигнутого ими совершенства.

  Есть ли определенное число рангам или степеням совершенства среди духов?

Ответ: Число их не ограничено, потому что между этими рангами нет определенной разграничительной линии, проведенной чтоб служить границей, так что деление их по рангам может быть произвольно увеличено или уменьшено. Однако если рассматривать общие характеры, то можно свести их к трем важнейшим:
- к первому рангу можно отнести тех, что достигли совершенства - чистых духов;
- духи второго ранга достигли середины восхождения: желанье добра - главная их забота;
- духи последнего ранга еще находятся в самом низу лестницы - это духи несовершенные, их отличают невежество, желанье зла и все дурные страсти, задерживающие их продвижение.

  Обладают ли духи второго ранга одним только желаньем добра или также и силою творить его?

Ответ: Они обладают этой силою согласно степени своего совершенства: у одних есть знание, у других мудрость и доброта, но всем им предстоит еще вынести испытанья. 

  Духи третьего ранга, все ли они по сущности дурны?

Ответ: Нет, одни не делают ни добра, ни зла; другие, напротив, находят удовольствие во зле и удовлетворены, когда находят возможность причинить его. И затем есть еще духи легкомысленные и сумасбродные, так называемые домовые, скорее бестолковые, чем злые, находящие удовольствие более в проделквх, чем в злобе, и обожающие мистификации и мелкие неприятности, которые их забавляют.

  Чем становится душа в мгновение смерти?

Ответ: Она вновь становится духом, т. е. она возвращается в мир духов, который ненадолго покинула.

  После смерти сохраняет ли душа свою индивидуальность?

Ответ: Да, она никогда не теряет ее. Чем бы стала она, если б ее потеряла?

Дополнительный вопрос: Каким тогда образом душа устанавливает свою индивидуальность, раз более не имеет своего материального тела?

Ответ: У нее есть еще свойственный лишь ей флюид, который она берет а атмосфере своей планеты и который являет собой внешность последнего ее воплощения: это ее перисприт.

  Душа ничего не уносит с собой отсюда?

Ответ: Ничего, кроме воспоминаний и желанья идти в мир лучший. Эти воспоминания полны сладости или горечи, в зависимости от примененья, которое душа дала своей жизни. Чем чище она, тем более понимает она пустячность всего оставляемого ею на земле.

  Что думать о том мнении, будто после смерти душа возвращается во вселенское целое?

Ответ: Но разве сомиожество духов не составляет некоего целого? Не целый ли это мир? Когда ты находишься в каком-то собрании, то ты составная часть этого собрания, и все же у тебя всегда есть своя индивидуальность.

  Какое мы можем иметь доказательство индивидуальности души после смерти?

Ответ: Разве не имеете вы этого доказательства в получаемых вами сообщениях? Если вы не слепы, то увидите; и если не глухи, то услышите, ибо весьма часто некий голос вещает вам, открывая перед вами бытие иного существа вне вас.

  В каком смысле следует понимать жизнь вечную?

Ответ: Вечна жизнь духа, жизнь тела переходна и мимолетна. Когда тело умирает, душа возвращается в жизнь вечную.

Дополнительный вопрос: Не было ли более точным называть "жизнью вечной" жизнь чистых духов, тех, кто достиг такой степени совершенства, что более не имеет нужды переносить испытанья?

Ответ: Это скорее вечное блаженство, но, в конце концов, сие лишь вопрос слов. Называйте вещи как вам угодно, только бы вам понимать друг друга.

  Отделение души от тела, мучительно ли оно?

Ответ: Нет, зачастую при жизни тело страдает более, нежели в миг смерти: душа здесь ни при чем. Страдания, кои иногда испытывают в мгновенье смерти, суть радость для духа, который чувствует конец своего изгнания.

  Как осуществляется отделение души от тела?

Ответ: Как только нити, привязывавшие ее, обрываются, она освобождается.

Дополнительный вопрос: Отделение, производится ли оно мгновенно и резким переходом? Есть ли какая разделительная черта, четко проведенная между жизнью и смертью?

Ответ: Нет, душа высвобождается постепенно, а не вылетает как пленная птица, внезапно выпущенная на свободу. Оба этих состоянья соприкасаются и смешиваются; таким образом дух мало-помалу освобождается от своих пут, они развязываются, но не разрываются.

  Может ли окончательное отделение души от тела иметь место до полного прекращения органической жизни?

Ответ: В агонии душа нередко оказывается уже покинувшей тело: остается только органическая жизнь. Человек не находится уже более в сознании, и всё-таки в нем еще остается биение жизни. Тело есть машина, приводимая в движение сердечной мышцей, машина эта работает до той поры, покуда сердце движет кровь по сосудам, и не нуждается для этого в душе.

  Бывают ли в миг смерти у души видения или некий экстаз, позволяющие ей узреть тот мир, в который она собирается вступить?

Ответ: Душа часто ощущает, как рвутся путы, связывающие ее с телом. Она тогда делает все усилия, дабы порвать их полностью. Уже частично высвободившаяся из материи, она зрит, как будущее разверзается пред нею и, в предвосхищении, наслаждается состоянием духа.

  Какое чувство испытывает душа в тот миг, когда она узнает себя в мире духов?

Ответ: Всяко бывает: если ты творил зло по желанью творить его, то в первую минуту ты ощутишь, как тебе стыдно за то, что ты творил его. Для того же, кто был справедлив, все будет совсем по-другому: его душа словно облегчилась от огромной тяжести, ибо ей нечего опасаться чьего-либо пристального взгляда.

  Сразу ли дух встречает тех, кого он знал на земле и которые умерли до него?

Ответ: Да, по привязанности, которую он питал к ним и какую они имели к нему; часто они приходят встретить его при возвращении его в мир духов, и они помогают ему высвободиться из лохмотьев материи. Здесь оказываются также и многие из тех, кого он потерял из виду на время своего пребывании на земле. Он видит тех, кто свободны, тех же, что воплощены, он отправится навестить.

 При смерти насильственной и случайной, когда органы отнюдь еще не были ослаблены возрастом или болезнями, отделенье души и прекращение жизни, происходят ли они одновременно?

Ответ: Обычно оно бывает так, но во всех случаях мгновение, их разделяющее, очень коротко.

  Находясь в мире духов, душа пользуется ли теми же органами чувств, что и при жизни на земле?

Ответ: Да, а также другими, которыми она не обладала, поскольку тело ее было как бы пеленой, затемнявшей их. Ум есть свойство духа, но оно проявляется с большею свободой, когда дух не скован материальными условиями.

  Способность восприятия у духов и их знания, безграничны ли они? Словом, знают ли они все?

Ответ: Чем более приближаются они к совершенству, тем больше они знают; если они принадлежат к высшему рангу, то они много знают; низшие же духи суть более или менее невежественны по любому поводу.

Воспринимают ли духи продолжительность времени так же, как мы?

Ответ: Нет, и в этом причина того, что вы не всегда понимаете нас, когда говорится о сроках или эпохах.

  Имеют ли духи о настоящем представление более точное и верное, чем мы?

Ответ: Приблизительно также, как тот, кто видит нормально имеет о вещах представление более верное, чем слепой. Духи видят то, чего не видите вы; они судят, стало быть, иначе, чем вы, но опять-таки это зависит от степени их возвышения.

  Какое знание имеют духи о прошлом и безгранично ли это знание для них?

Ответ: Прошлое, когда мы занимаемся им, есть настоящее, точно так же как ты вспоминаешь то, что поразило тебя в твоем изгнании. Только так как у нас больше нет материальной пелены, затемняющей сейчас твой ум, мы вспоминаем то, что стерлось для тебя. Но все духам неведомо, прежде всего неведомо им их сотворение.

  Знают ли духи будущее?

Ответ: Это также зависит от их совершенства; зачастую они лишь смутно его предвидят, но им не всегда дозволено раскрывать его. Когда они видят будущее, оно представляется им настоящим. Дух видит грядущее более ясно по мере того, как он приближается к Богу. После смерти душа видит и одним взглядом охватывает свои прошлые переселения, но она не может видеть то, что Бог ей готовит; для этого нужно, чтобы она была вся целиком в Нем после множества существований.

Дополнительный вопрос: Духи, достигшие абсолютного совершенства, имеют ли они полное знание будущего?

Ответ: Полное - неподходящее слово, ибо один Бог верховный владыка, и никто не может с ним сравниться.

  Видят ли духи Бога?

Ответ: Одни лишь высшие духи видят Его и понимают; низшие духи лишь чувствуют Его и угадывают.

Дополнительный вопрос: Когда какой-либо низший дух говорит, что Бог что-то запрещает ему или разрешает, как может он знать, что это идет от Бога?

Ответ: Он не видит Бога, но он чувствует Его верховность, и когда какая-то вещь не должна быть сделана или какое-то слово сказано, он по наитию ощущает незримое предостережение, запрещающее ему делать это. Разве у вас самих нет предчувствий, которые для вас как бы тайные предупреждением делать или не делать ту или иную вещь? То же самое и у нас, только в большей степени, ибо, как ты понимаешь, поскольку сущность духов более утонченна, нежели ваша, то они могут лучше получать божественные предостережения.

Дополнительный вопрос: Передается ли ему указание непосредственно самим Богом или чрез посредничество других духов?

Ответ: Оно не идет ему непосредственно от Бога; чтобы сообщаться с Ним, надо быть того достойным. Бог передает ему свои указания через духов, находящихся на более высокой ступени совершенства и знания.

  Зрение у духов так же оно ограничено, как у людей?

Ответ: Нет, оно помещается в них самих.

Дополнительный вопрос: Нужен ли духам свет для того, чтобы видеть?

Ответ: Они видят сами собой и не имеют потребности во внешнем свете; темноты для них не существует, кроме той, в которой они могут быть ради искупления.

  Есть ли у духов надобность переноситься на расстояние, чтоб видеть в двух разных точках? Могут ли они, к примеру, видеть одновременно то, что происходит в двух разных полушариях Земли?

Ответ: Так как дух передвигается со скоростью мысли, то можно сказать, что он повсюду видит одновременно. Его мысль может излучаться и устремляться сразу в нескольких различных направлениях, но способность эта зависит от его чистоты: чем менее он очищен, тем более ограничено его зрение; одни лишь высшие духи могут объять все целое.

  Видит ли дух предметы также отчетливо, как и мы?

Ответ: Более отчетливо, ибо его зрение проникает в то, во что вы не можете проникнуть; ничто его не затемняет.

  Воспринимает ли дух звуки?

Ответ: Да, и он воспринимает также те звуки, которых ваши грубые органы слуха воспринять не могут.

Дополнительный вопрос: Способность слуха также ли заключается во всем его духовном существе как и способность зрения?

Ответ: Все восприятия являются естественным свойством духа и составляют часть его существа; когда он облачен материальным телом, то ощущения доходят до него лишь по каналу органов чувств, но в свободном состоянии они более не ограничены определенным местом (не локализованы).

  Поскольку ощущения являются самою природой духа, то возможно ли ему как-то от них отключаться?

Ответ: Дух видит и слышит лишь то, что он хочет видеть и слышать. Это общее правило, и в особенности касается оно высоких духов, ибо что до тех, которые несовершенны, то они зачастую оказываются вынуждены слышать и видеть вопреки своему желанию то, что может быть полезно для их улучшения.

  Понимают ли духи музыку?

Ответ: Ты хочешь сказать, вашу музыку? Что она рядом с музыкой небесной? С той гармонией, ничто на земле о которой не может вам дать понятия? Одна и другая все равно что песня дикаря и сладостная мелодия. Однако низшие духи могут испытывать определенное удовольствие, слушая вашу музыку, потому что им еще не дано понимать музыку более возвышенную. Для духов музыка обладает бесконечным очарованием в согласии с их сильно развитыми способностями восприятия; я говорю о музыке небесной, которая есть все самое прекрасное и сладостное из того, что духовное воображение только может себе представить.

  Чувствительны ли духи к красотам природы?

Ответ: Красоты природы на разных планетах столь различны, что нельзя познать их все. Да, они чувствительны к этому в зависимости от их склонности оценить и понять. Для высоких духов есть красоты целого, пред которыми бледнеют красоты, так сказать, частного.

  Испытывают ли духи наши людские потребности и наши физические страдания?

Ответ: Они знают их, потому что они их претерпели, но они не испытывают их материально, как вы: они теперь духи.

  Дух ребенка, умершего в раннем возрасте, оказывается ли он также продвинут, как и дух взрослого?

Ответ: Иногда значительно более продвинут, ибо он мог жить гораздо больше и иметь больше опыта, в особенности если он шел вперед.

Дополнительный вопрос: Дух ребенка может, таким образом, быть более развит, нежели дух его отца?

Ответ: Это не редкость; разве сами вы не видите этого постоянно у вас на земле?

Если ребенок умирает в раннем возрасте, то он не мог совершить зла; значит ли это, что дух его принадлежит к высшим ступеням?

Ответ: Если он совсем не сделал зла, то он не сделал и добра, Бог не освобождает его от испытаний, чрез которые он должен пройти. Если он действительно чист, то не потому, что был ребенком, но потому, что был более продвинут.

  Почему жизнь часто обрывается еще в детстве?

Ответ: Время жизни ребенка для духа, который воплощен в нем, может быть дополнением к предыдущему существованию, прерванному ранее назначенного срока, а смерть его, помимо того, зачастую испытание или искупление для родителей.

Дополнительный вопрос: Что становится с духом ребенка, умершего в раннем возрасте?

Ответ: Он начинает опять новое существование.

 Обладают ли духи полом, т. е. так же ли, как люди, делятся они на мужчин и женщин?

Ответ: Совсем не в том смысле, как вы это понимаете, ибо у вас пол определяется строением вашего организма, Между духами также есть любовь и симпатия, но основываются оне на сходстве чувств и мыслей.

Дух, оживлявший тело мужчины, может ли он, в новом своем воплощении, оживить тело женщины, и наоборот?

Ответ: Да, те же самые духи одухотворяют то мужчин, то женщин.

  Сам дух предпочитает воплощение в каком теле: в мужском или в женском?

Ответ: Для духа это маловажно; сие определяется испытаниями, которым он должен подвергнуться.

  Передают ли родители детям своим часть своей души или же они лишь сообщают им физическую жизнь, к каковой новая душа позднее прийдет добавить жизнь нравственную?

Ответ: Одну только физическую жизнь, ибо душа неделима, У глупого отца могут быть умные дети, и наоборот.

 Поскольку у нас было много существований, то не выходят ли тем самым наши родственные связи за пределы нынешнего нашего существования?

Ответ: Это иначе и не может быть. Следование телесных существований устанавливает между духами связи, коие восходят к вашим предшествующим существованиям; отсюда зачастую корни симпатии между вами и некоторыми духами, каковые вам представляются посторонними.

 По мнению некоторых, учение о перевоплощении разрушает семейные узы тем, что выводит их за пределы нынешнего существования. Так ли это?

Ответ: Оно расширяет их, а не разрушает. Поскольку родство основано на предшествующих привязанностях, то узы, соединяющие членов одной и той же семьи, становятся от того лишь более прочными. Это учение усиливает чувство братства между людьми, поскольку в вашем соседе или в вашем слуге может находиться дух, ранее состоявший с вами в кровном родстве.

Дополнительный вопрос: И все-таки оно уменьшает ту значимость, каковую некоторые склонны придавать своему родству, поскольку отцом может оказаться дух, ранее принадлежавший совсем к иному роду или же даже живший в совершенно ином сословии?

Ответ: Это так, но подобная значимость зиждется лишь на гордыне; большинство людей почитает в своих предках их титулы, знатность, богатство. Иной устыдится, имея предком честного сапожника, и горд тем, что происходит от распутного дворянина. Но что бы им ни делать и ни говорить, не а их власти помешать быть тому, что есть, ибо Бог не устроил законы природы по их тщеславию.

 Из того факта, что между духами - выходцами из одной и той же семьи нет родства, следует ли, что сам по себе культ предков является нелепицей?

Ответ: Конечно же, нет, ибо подобает быть счастливым от сознания того, что принадлежишь к роду, в каком прежде воплощались высокие духи. Хотя духи и не происходят друг от друга, они,тем не менее,питают привязанность к тем, кто связан с ними родственными узами, ибо духи эти нередко притягиваются к той или иной семье чувством симпатии или предшествующими связями. Но будьте уверены, что духи ваших предков нимало не бывают тронуты тем почитанием, каковое вы воздаете им из гордости или тщеславия; достоинства их снизойдут на вас лишь в том случае, если вы будете силиться следовать тем добрым примерам, какие они вам преподали, и тогда лишь ваша память о них может быть им не только приятна, но и полезна.

 Родители нередко передают своим детям особенности своей внешности. Передают ли они им также и некоторые особенности своего характера?

Ответ: Ни в коем разе, поскольку у них разные души и оне являются совершенно иными индивидуальностями. Тело происходит от тела, но дух не происходит от духа. Между членами семьи есть лиши кровное родство.

Дополнительный вопрос: Тогда чем объясняется сходство характера, существующее порою между родителями и детьми?

Ответ: Это симпатизирующие духи, привлеченные сходством наклонностей.

 Имеет ли дух родителей влияние на дух ребенка уже после его рождения?

Ответ: Он имеет на него очень большое влиянье! Как мы сказали, духи призваны содействовать прогрессу друг друга. Так вот! Дух родителей предназначен развить дух своих детей через воспитание, ЭТО СВЯТАЯ ОБЯЗАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ, и если они с нею не справятся, они виновны.

 Почему у хороших и порядочных родителей нередко рождаются дети, природа коих порочна?

Иначе говоря, почему положительные качества родителей не всегда, через симпатию, привлекают хорошего духа, чтобы оживить их ребенка?

Ответ: Дурной дух может испросить себе хороших родителей в надежде на то, что советы их направят его по лучшему пути, и нередко Бог его им вверяет.

 Могут ли родители, мыслями своими и молитвами, призвать в тело их ребенка доброго духа и отвратить духа низшего?

Ответ: Нет; но они могут улучшить того духа, что живет в теле рожденного ими ребенка и коий для того им собственно и вверен, это долг их. Плохие дети всегда суть испытание для родителей.

 Чем вызвано сходство характера, столь часто существующее между двумя братьями, особенно у близнецов?

Ответ: Симпатизирующие духи, сблизившиеся через сходство чувств и которые счастливы быть вместе.

 Поскольку духи воплощаются в близнецов по симпатии, то чем тогда вызвана та неприязнь, какая порою среди них наблюдается?

Ответ: Это никакое не правило, чтобы у близнецов могли быть только симпатизирующие друг другу духи; дурные духи также могут желать совместно бороться в драме жизни.

У детей, тела которых соединены, а некоторые органы общие, два ли у них духа? Иначе говоря, две ли у них души?

Ответ: Да, но их сходство нередко превращает их, в ваших глазах, в одну.

 Каково происхождение национального характера, присущего каждому народу?

Ответ: У духов также есть семьи, основанные на сходстве их наклонностей и интересов, более или менее очищенных согласно степени их восхожденья. Так вот, каждый народ - это .большая семья, в которую собираются симпатизирующие духи. Та склонность, на основе каковой члены этих семей стремятся к соединению, и является источником сходства, существующего в отличительном характере каждого народа. Или ты, быть может, думаешь, будто благие и человечные духи воплощаются в народе грубом и жестоком? Нет, духи симпатизируют толпам, как симпатизируют они отдельным личностям; и только среди них они ощущают себя в своей стихии.

 В новых своих существованиях сохраняет ли человек следы той нравственной природы, которая была присуща ему в предыдущих его существованиях?

Ответ: Да, это может случиться; но, улучшаясь, он меняется. Его общественное положенье также может стать иным; если из хозяина он делается рабом, то и его вкусы также будут совсем другими, и вам тогда трудно будет его узнать. Поскольку это все тот же самый дух проходит через различные свои воплощения, то его проявления и в той и в другой жизни могут иметь некоторые аналоги, пока какое-то значительное улучшение не изменит полностью его характера, и тогда, например, из злого и надменного, если раскаяние постигло его, он может стать смиренным и добрым.

Разве утрата тех, кто нам дороги, не такова, что вызывает у нас печаль, и печаль тем более законную, что утрата эта непоправима и не зависит от нашей воли?

Ответ: Такая причина печали затрагивает как богатого, так и бедного: это испытание или искупление - таков общий закон; но утешение в данном случае заключается в том, что вы можете сообщаться с вашими друзьями с помощью средств, имеющихся в вашем распоряжении в ожидании того, пока у вас не появятся другие, более прямые и более доступные вашим органам восприятия.

Что думать о мнении людей, рассматривающих сообщения с загробным миром как профанацию?

Ответ: Не может быть профанации, когда есть сосредоточенность и когда вызывание проводится с должным уважением и соблюдением приличий; лучшим доказательством тому служит то, что любящие вас духи с удовольствием отзываются на ваш зов; им очень приятно, что вы помните о них, и они рады побеседовать с вами; профанация заключалась бы в том, чтоб заниматься этим легковесно.

Как безутешные переживания живущих влияют на духов, являющихся их причиной?

Ответ: Дух чувствителен к воспоминаниям и сожалениям тех, кого он любил, и их непрестанные и неразумные страдания и переживания по его поводу мучительно задевают его, потому что в этой их чрезмерной боли он усматривает некий недостаток веры в будущее и доверия к Богу, а следовательно, и препятствие к их продвижению, а может быть, и к соединению с ними.





Добавил: Megadat (25/Ноя/2009)
Просмотров: 2202 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Создать бесплатный сайт с uCoz Megadat