Магия Клипот "Золотой Зари"
Мы публикуем некоторые документы учения о клипот Ордена "Золотая
Заря". Первый из них - эссе "Клипот Каббалы", написанное в июле 1900
года и являющееся инструкцией для посвященных храма Изиды-Урании. Этот
документ был заново опубликован и отредактирован Р.А Гилбертом в работе
"Колдун и его Ученик", изданной в серии "Истоки Золотой Зари" в 1983
году. К тому же недавнее издание "Истинных Гримуаров", опубликованных
Trident Press в 1994 году, включает приложение под заголовком "Книга
Черного Змея", которое на самом деле является исправленным и
дополненным вариантом этого эссе о клипот.
Также помещены диаграмма "Райский сад после Грехопадения" и
отрывки из некоторых ритуалов Ордена "Золотая Заря", взятые из книги
Израеля Регарди The Golden Dawn. Клипот Каббалы
И есть они - в которых нечистота и зло, и это - искажение и
извращение Сфирот: падшая Ограниченность Вселенной, излучение от колец
поверженного Дракона. Их - Одиннадцать, хотя только Десять названы.
Семь голов, хотя Восьмая готова проявиться. Семь инфернальных Дворцов,
хотя их - Десять. На Древе Жизни, там, где несет свои Воды Река, в Саду
Мудрости, обитают Змеи Дорог; один из них - ЗМЕЙ НЕБЕСНОГО РАЯ. А Змей
Искуситель, противоположный ему, находится на Древе Познания Добра и
Зла - Красным пылает Поверженный Дракон Апокалипсиса, ЗМЕЙ ЗЕМНОГО РАЯ.
Поэтому воззри на Змея Небесного, он будто из меди, отливает Зеленью и
Золотом, Цветами Роста и развития: Поэтому прогони мысли о Зле и
попытайся найти Добро, ты, тот, кто хотел бы идти вслед за нашим
Мастером, Братом Золотой Зари. Подобно тому, как Моисей противостоял
Змею в Пустыне, именно так должен противостоять ему Сын Адама,
возвысившийся через примирение противоречий и испытаний, на пути Вечной
Жизни. И когда, подобно нашему Мастеру, ты пройдешь по всему Древу,
через страдания и боль, осмелься подняться к Священному Свету Сущего,
чтобы вызвать Божественное Сияние, не для себя, а для тех, кто еще не
прошел по этому Пути, даже для твоих мучителей. Примиряя Духовное и Материальное, уравновешивая их, помни о
символе Медного Змея. Хорошо запомни разницу между двумя Змеями, ибо
Змей Огня не мог появиться раньше Медного Змея Чисел (Книги Чисел - прим. перев.)
Но в момент Падения Змей Зла, появляющийся на Древе, обвил Малкут и,
низвергаясь далее, связал ее с Клипот, это и есть грех Падения, точно в
месте пересечений колец Поверженного Дракона. И именно поэтому Малкут
должна быть очищена, тогда наступит Искупление. Также и Христос не
искупил Грех, пока не преодолел Искушение. Но, несомненно, все вещи,
которые появились при Сотворении мира, были необходимы, поскольку ни
одна не существует без другой, и Зло также служит Деланию, ибо, чем
непрогляднее и интенсивнее Тьма, тем в Сравнении с ней ярче становится
Свет и выхватывает, как это было, растущую силу из Темноты.
Места обитания инфернальных сущностей
В первом Круге - Воды Слез, во втором Круге - Воды Творения, в
третьем - Воды Океана, в четвертом - Море Лжи. Вверху справа в меньших
кругах расположились Семь Земель:
1. Арец - высушенная, покрытая трещинами земля
2. Адама - красноватая почва
3. Джия - холмистая поверхность, напоминающая долину
4. Нешиа - пастбище, луг
5. Циа - песчаная, или пустынная земля
6. Ареква - земля
7. Зебел или Челед - смесь земли и воды
Вверху слева расположены Семь мест обитания инфернальных сущностей:
1. Шеол - Чрево Земли (Могила Небесного Рая, Тройная Преисподняя, соотносится с тремя первыми Сфирот - прим. перев.)
2. Абаддон - Вечные муки (соотносится с Хесед - прим. перев.)
3. Титахион - Смертный Прах (соотносится с Гебура - прим. перев.)
4. Бар Шачет - Могила Разрушения (соотносится с Тифарет - прим. перев.)
5. Целмос - Тень Смерти (соотносится с Нецах - прим. перев.)
6. Шаари Мот - Врата Смерти (соотносится с Ход - прим. перев.)
7. Гехинном - Преисподняя (соотносится с Йесод и Малкут - прим. перев.)
Злые и искаженные Силы, лежащие под ногами Четырех Ангелов
Лилит
| Осел | Вавилон |
Мачалот
| Бык | Иония |
Самаэль
| Змеи | Мидия |
Рахаб
| Странные звери | Эдом |
Меркава
В Пророчестве Иезекииля "Меркава" написано: "И я видел - и вот,
бурный ветер шел от Севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние
вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня". Это изображение Ангелов Мощи и Злых и Искаженных Сил,
сокрушенных ими: "Рахаб", чьим символом является ужасный демон,
скачущий на Быке; "Мачалот", нечто среднее между змеей и женщиной, она
- верхом на змеевидном скорпионе; и "Лилит", женщина прекрасная внешне
и развращенная и испорченная внутренне, оседлавшая странного и ужасного
зверя. Что касается других четырех - Вавилон, Джония, Медия и Эдом - то
они символизируют четыре Царства, и, как показано, также отнесены к
определенным Сфирот. Двенадцать Принцев Клипот - Правители Месяцев Года
Здесь имена двенадцати Принцев (их племен), которые управляют Месяцами Года:
1. Бэрирон (Bairiron) - их назвали так потому, что они
происходят от Четвертого Зла, имя которому Самаэль, Черный. Их цвета
тускло красные и черные, они имеют вид Дракона-Льва.
2. Адимирон (Adimiron) - чьи цвета напоминает кровь, смешанную с водой, тускло желтый и серый. Они в виде Льва-Ящерицы.
3. Целладимирон (Tzelladimiron) - чьи цвета похожи на алую кровь, бронзу и темно-красный. По виду они - свирепые трехголовые псы.
4. Шахрирон (Schechiriron) - чей цвет черный, они
представляют собой помесь Пресмыкающегося, Насекомого и Моллюска, краба
или лобстера, кроме этого лик их - демонический.
5. Шелхавирон (Shelhabiron) - чьи цвета огненный и желтый, а похожи они на кровожадных волков и шакалов.
6. Цефарирон (Tzephariron) - чей цвет напоминает почву, а вид - полусгнившие трупы.
7. Обирирон (Obiriron) - цвета тучи, в виде серого обрюзгшего гоблина.
8. Нечешетирон (Necheshethiron) - чей цвет медно-красный, и они напоминают дьявольских насекомых, чьи головы напоминают человеческие.
9. Начаширон (Nachashiron) - змеиного цвета и по виду похожи на змей с собачьими головами.
10. Дагдагирон (Dagdagiron) - мерцающего красноватого цвета, и они похожи на громадных и прожорливых плоскоголовых рыб.
11. Бехемирон (Behemiron) - чьи названия происходят от
Бегемота, их цвета - черный и коричневый, и видом они - ужасные звери,
напоминающие гиппопотама и слона, но сплющенные, или скорее их шкура
натянута поверх гигантского жука или таракана. 12. Нешимирон (Neshimiron) - цвета затхлой мутной воды, и они похожи на отвратительных высохших женщин, состоящих из тел змей и рыб.
В центре круга находится Самаэль и Асмодей. Первый своим обликом
напоминает Дьявола из Таро, но только гигантских размеров и
истощенного; Тогда как Асмодей - обрюзгший и отвратительный мужчина,
также и сгорбившийся. На Юго-Востоке расположились: Грешный Адам,
исполин, напоминающий скелет с козлиной головой; и тысячеголовая
Змеиная Гидра; и Старшая Лилит, жена Самаэля, женщина с постоянно
меняющимся и искажающимся выражением лица. На Северо-Востоке находится
Агжерат, дочь Мачалата, дьяволица со змеиными волосами, восседающая на
колеснице, в которую запряжены Бык и Осел. На Северо-Западе находится
огромный Скорпион со зловещим обличьем, к тому же он расположился
справа вверху и заполнен затхлой водой. За ним идет тот, кого Нельзя
Называть (Абаддон), это гигантская Черная фигура, скрытая под
покрывалом, закрывающим и вращающиеся колеса, в его руках еще одно
громадное колесо, и когда оно вращается, оттуда появляются мириады
котоподобных демонов. Позади - Маама, женщина с телом животного,
которая ползает по земле и ест ее. И на Юго-Западе находятся летающий
лев и летающая лошадь, запряженные в колесницу Младшей Лилит, жены
Асмодея. Сама она - во тьме, женщина в корсаже, и мужчина - под ней, и
когда она становится видимой, то в руках у нее маленькие фигурки
мужчин, которых она волочит в Преисподнюю. О трех Силах Зла, предстоящих Самаелю
Первая из них - Квематриэль, имеющая вид огромного черного
Дракона-Змея с человеческой головой, в нем сосредоточена сила
Инфернальной Кетер и Искаженных Сфирот. Вторая - черный обрюзгший
Человек-дракон Белиал, тот, кто отвергает Бога; и в нем сосредоточена
сила искаженной Хокма. Третья Сила Зла - Отиел или Готиел, черный
обрюзгший Человек-насекомое страшного вида, его толщина гораздо больше,
чем его рост; в нем сосредоточена сила искаженной Бина. Четвертая - это
сам Черный Самаель.
Все они имеют невероятные размеры и ужасный вид. Эти Злые и Искаженные Сфирот обитают в Семи Дворцах Зла, а эти
Сфирот размещаются позади священного центра Мира Асиа. И Зло Самаеля
окружает все Сфирот Зла, поэтому их одиннадцать, а не десять. В слове
"областеначальники" одиннадцать букв: (Есфирь IХ.3); "одиннадцать дней
пути от Хорива" (Второзаконие. 1.2); слово "где" (Второзаконие.
ХХХII.37) имеет сумму букв одиннадцать; было одиннадцать проклятий
Гевал; одиннадцать было Великих Князей Эдома и т.д. (Далее следует порядок соответствия Демонов - прим. перев.)
Во Дворцах Зла, в Первом находятся Кетер, Хокма и
Бина. К Кетер приписывают Керетиал, которая означает "Нечестивый"
(Псалом 37 стих 34 "Когда будут истребляемы нечестивые") и ее
символическими формами являются черные злые Исполины. К Кетер
принадлежит также и Таумиэль или Тамиэль, Бисефалоус; они имеют по две
гигантских головы, крылья как у летучей мыши; и у них нет постоянных
тел, они все время ищут и, когда находят, объединяются с телами других
существ или сил. К Хокма принадлежат Великие Князья Исав и Хогиэль (от
Ога, Короля Башана), (Препятствующий - прим. перев.) или, как он еще
иногда пишется, Охиель, и они присасываются к другим живым существами
предметам, и они напоминают черных злых Исполинов, обвитых
омерзительными змеями. К Бина относится Сатариэль или Харазиэль,
Укрыватели и Разрушители, это огромные, закрытые покрывалом головы с
рогами и ужасными глазами, которые видны сквозь покрывало, их
сопровождают злые кентавры. Также их называют Сираэль от Исава из-за их
волосатости.
Во Втором Дворце находится Хесед, которую олицетворяют Гах
Шекела, Возмутитель, в облике черных котоголовых Исполинов. Их также
называют Ациэль, Чазариэль и Агниэль. В Третьем Дворце находится Гебура, которую олицетворяют
Голахеб, или Пылающие Огнем, еще называемые Зафиэль, и это - громадные
черные головы, похожие на вулканы во время извержения. В Четвертом Дворце находится Тифарет, которую олицетворяют Замиэль, это огромные черные исполины, вечно сражающиеся друг с другом.
В Пятом Дворце находится Нецах, которую представляют Жореб
Зерег, или Разлетающиеся Вороны. Они вылетают из Вулкана в виде ужасных
Воронов с головами Демонов, их еще называют Гецфиэль. В Шестом Дворце находится Ход, ее олицетворяют Самаэль или Обманщики (Мошенники), они - хмурые чудовища, похожие на собак с головами демонов.
В Седьмом Дворце находятся Йесод и Малкут. Йесод
олицетворяют Гамаэль, Непотребные, они - в виде развратных,
омерзительных людей-быков, сцепленных между собой. Сюда же относятся и
Нахашиэль, злые змеи, и Обриэль. Йесод принадлежит и Слепая сила
Дракона. К Малкут отнесена Лилит, Женщина-Зло, вначале - прекрасная, а
потом превращающаяся в черного обезьянообразного демона. Имя змеи Нахаш
имеет то же число, что и Мессия, который изгонит Клипот из мира. Это Злые Вожди (Архидемоны - прим. перев.):
1. Кетер - Сатана или Молох
2. Хокма - Вельзевул
3. Бина - Люцифуг
4. Хесед - Астарот
5. Гебура - Асмадей
6. Тифарет - Бельфегор
7. Нецах - Баал
8. Ход - Адрамалех
9. Йесод - Лилит
10. Малкут - Нашемах
Cогласно одному мнению, но их имена вряд ли могут быть отнесены
только к одной из Сфирот, так как их влияние беспредельно. Бегемот и
Левиафан - тоже формы проявления зла, первый представляет собой синтез
Клипот, того, что уже описано как Бехемирон, который является одним из
двенадцати Правителей Месяцев Года, Принцев Клипот (№11). Левиафан -
это бесчисленные формы Дракона, соединеные вместе таким образом, что
каждая из них представляет его чешуйку в виде злой змеи. Из Третьей ознакомительной лекции Ордена "Золотая Заря"
РАЙСКИЙ САД ПОСЛЕ ГРЕХОПАДЕНИЯ
Эта диаграмма описана в Ритуале степени Философа (см. ниже - прим. перев.)
Показано символическое изображение обучающей системы, предназначенной
для степени Философа для перехода в Сфиру Нецах, которой он достигает,
пройдя три пути - КОФ, ЦАДИ и ПЕХ, минуя, соответственно, Сфирот
Малкут, Йесод и Ход.
Великая Богиня Ева, соблазненная плодами ДРЕВА ПОЗНАНИЯ, чьи
ветви простираются не только вверх по семи низшим Сфирот, но еще и вниз
в Царство Скорлуп, достигла этого Царства, и два столпа остались без
опоры.
И тогда Древо Сфирот рухнуло. Ева пала, и вместе с ней пал
Великий АДАМ. И восстал Огромный Красный Дракон с семью головами и
десятью рогами, Рай опустел, а кольца Дракона захлестнули Малкут и
соединили ее с Царством Скорлуп. И головы Дракона достигли семи низших Сфирот, они дотянулись даже до ДААТ, лежащей у подножия Аима Элохим.
Так были осквернены четыре Реки РАЯ, и из Пасти Дракона
Инфернальные Воды устремились к ДААТ, это был ЛЕВИАФАН, Всепроникающий
и Всепоглощающий Змей. Но ТЕТРАГРАММАТОН ЭЛОХИМ разместил Четыре Буквы
YHVH Имени и Пылающий Меч Десяти Сфирот между разоренным Садом и
Божественным Раем, так чтобы тот не пострадал из-за Падения АДАМА. Для восстановления прежнего порядка необходимо было, чтобы
появился Второй Адам, и поскольку АДАМ был распят на Кресте из Четырех
Рек, Второму АДАМУ следовало остановить Инфернальные Воды четырех
потоков Креста СМЕРТИ, чтобы сделать это Ему пришлось опуститься до
самого низа, к МАЛКУТ Земли, и родиться от нее (Псалом 73/74. "Ты
сокрушил Головы Левиафана"). И на Головах Дракона были имена восьми Царств Эдома, а на его
рогах - имена Одиннадцати Великих старейшин Эдома, для того, чтобы
подобраться к ДААТ, у Дракона появилась новая Голова, и Семиголовый
Дракон с Десятью рогами стал Восьмиголовым с Одиннадцатью (Бытие,
36:31- 43. Паралипоменон 1: 43-54). Примечание: Эдомиты вели свое происхождение от Исава,
который продал свое право первородства. Их цари стали символами
незаконных и хаотичных сил.
Из Ритуала степени Философа Ордена "Золотая Заря"
Игемон. Это - символическое представление Грехопадения. И
Великая Богиня, которая в степени 3=8 поддерживала Столпы Сфирот под
знаком степени 2=9, искушенная Древом Познания (ветви которого воистину
достигают Семи Низших Сфирот, и устремлены вниз, в Царство Скорлуп)
пала, достигнув Клипот, и в этот момент Столпы остались без опоры, и
система Сфирот была разрушена, и так пал Адам Микропрозоп. Тогда возник Великий ДРАКОН с Семью Головами и Десятью Рогами, и Сад был разорен, а Малкут была отрезана от Сфирот
глубокими ушельями и соединилась с Царством Скорлуп. И Семь
Низших Сфирот были отрезаны от Трёх Высших в области Даат, лежащей у подножия Аима Элохим.
И на Головах Дракона - Имена и Короны Царей Эдома. И поскольку
Великому Змею Зла удалось достичь ДААТ, там появилась еще одна Сфира,
дополнившая Инфернальные и Искаженные Сфирот, и их стало Одиннадцать
вместо Десяти.
И так Реки Рая были осквернены, а из Пасти
Дракона Инфернальные Воды устремились в Даат. И это был Левиафан, Всепоглощающий Змей.
Из Ритуала степени Портала Ордена "Золотая Заря"
Игемон: Царство Хаоса и Древней Ночи, когда ещё и Вечности не
было, Когда не было ни Небес или Земли, ни Моря, а было лишь Нечто,
лишь Образ во мраке, безвидном и пустынном.
Священник: Из стороны в строну в Бездне извивались
кольца Дракона с 8 головами и 11 рогами. Одиннадцать было отрогов горы
Эбал, одиннадцать правителей Клипот, и в их головах боролись Двойные
Непримиримые Силы.
Священник и Игемон: складывают орудия и отходят.
2-ой Адепт. (все стоят лицом к Востоку): Затем Тот (Бог Тот -
прим. перев.) вдохнул Слово из Бездонной Пропасти! И ступил Тот в Знак
Входящего, на Порог Зала Времени. Меж тем как Время было рождено из
Вечности; (Делает Знак 0 =0) Так стоял Тот, исполненный Слова Власти,
создавая Свет, покуда нерожденная Вечность не развернулась пред ним.

|